В родовом имении Ясная Поляна, расположенном в 12 километрах к юго-западу от Тулы, Россия, родился Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым из пяти детей графа Николая Ильича Толстого и графини Марии Толстой, которые умерли, оставив своих детей на воспитание родственникам.
Желая поступить на факультет восточных языков, Толстой готовился к вступительным экзаменам, изучая арабский, турецкий, латынь, немецкий, английский и французский языки, а также географию, историю и религию.
Толстой поступил в Казанский университет.в 1844 году. Не окончив второго курса, Толстой вернулся в домой и некоторое время путешествовал между Москвой и Санкт – Петербургом. а затем перевелся на курс права. Перевод не очень помог ему, и он в 1847 году оставил университет без диплома.
Знаменитый писатель, признанный моралист и выдающийся социальный реформатор Лев Толстой считается величайшим русским литературным гигантом, мастером реалистической беллетристики, подарившим миру несколько самых замечательных произведений, а также символом человека, ищущего смысл жизни. Интересно отметить, что писательский талант Толстого позволял ему извлекать шедевры из повседневной деятельности людей. Он обладал даром описывать своих персонажей и их цели. Большинство рассказов Толстого построены вокруг его любимых и прочных воспоминаний детства. В то время как ранняя жизнь Толстого была эмоционально напряженной, большая часть его последующей жизни была построена вокруг моралистических и аскетических взглядов. Его шедевры “Анна Каренина”,”Война и мир”, “Смерть Ивана Ильича” входят в число лучших литературных произведений мира.
В 1859 году Лев Николаевич увлекся преподаванием, считая его, по его собственным словам, самым важным произведением в мире, потому что все, о чем мы мечтаем, может осуществиться только благодаря следующим поколениям.”Он надеялся объединить дворянство и крестьянство, обучая молодое поколение.
Здесь дети не должны были учить тексты наизусть, делать домашние задания и даже могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится. Занятия начинались в 8-9 утра, затем был обеденный перерыв в полдень и еще занятия на три-четыре часа. Каждый учитель, включая самого Толстого, давал по 5-6 уроков в день.
Предметы не были традиционными – они проводились в форме диалога с учителем и охватывали чтение, математику, религию, географию, экологию, пение, рисование, физику и историю, а также другие предметы. Толстой хотел учить детей только тому, что имело практическое или нравственное значение. Между 1852 и 1857 годами появилась серия автобиографических рассказов под названием “Детство, Отрочество и Юность”, в которой духовная вселенная ребенка, подростка и юноши изучается вместе со своими чувствами, процессом познания, в котором он участвует и их нравственное развитие. Через все рассказы проходит мысль о необходимости уважительного отношения к личности ребенка. Эта идея стала краеугольным камнем воспитательной работы Толстого.